Что такое УФАС в тендерах?
УФАС – Управление Федеральной Антимонопольной Службы. Это основной контролирующий орган в сфере закупок. Именно сюда необходимо обращаться при возникновении спорных или неправомерных ситуаций во время участия в тендере.
На что можно пожаловаться или Причины обращения в УФАС
Причиной для обращения, может послужить следующее:
Заявка в УФАС должна быть правильно составлена и подана в определенные сроки. В обязательно, обращение должно содержать
К жалобе прикладываются документы, подтверждающее ее обоснованность.
После составления жалобы, она подписывается подающим лицом или его представителем по доверенности.
На положения документации можно подавать жалобу вплоть до окончания подачи заявок. Существует практика - некоторые территориальные управления принимают заявления до окончания последнего рабочего дня, перед окончанием подачи заявок. Но это больше «хотелка», чем буква закона. После окончания подачи заявок, направить заявление на неправомерное отклонение и иные неправомерные действия Заказчика можно, не позднее 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок, в иных случаях, до подписания контракта.
С момента подачи жалобы, УФАС в течение 2х рабочих дней должен принять жалобу, если она правильно составлена, и назначить дату и время рассмотрения. Это уведомление УФАС отправит заявителю, заказчику и на электронную площадку. Рассмотрение жалобы в УФАС по существу осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы. Потом в течение 3х рабочих дней управление готовит решение в полном объеме, с момента оглашения решения на заседании. На практике, публикация решения в официальных источниках сильно затягивается, и может спокойно доходить до 10 дней. Поэтому, мы рекомендуем приходить на заседания и получить информацию из первых уст. В крайнем случае, можно уточнить решение по вашему обращению по телефону.
Существует несколько способов подать жалобу. Главное – жалобу необходимо подавать в управление ФАС по местонахождению Заказчика. Подача жалобы в УФАС осуществляется:
Мы в своей практике, подаем жалобы по электронной почте. Для этого, достаточно подписать само обращение электронной подписью (ЭЦП), приложить все необходимые документы и направить на электронную почту управления, по местонахождения заказчика.