Тендерное сопровождение малого и
среднего бизнеса под ключ по всей России
Россия

Жалоба в УФАС при проведении тендера

Что такое УФАС в тендерах?
УФАС – Управление Федеральной Антимонопольной Службы. Это основной контролирующий орган в сфере закупок. Именно сюда необходимо обращаться при возникновении спорных или неправомерных ситуаций во  время участия в тендере.

На что можно пожаловаться или Причины обращения в УФАС
Причиной для обращения, может послужить следующее:

  • Неправомерные требования Заказчика в документации;
  • Нарушения сроков размещения;
  • Тендерная документация составлена неправильно, в нарушение действующего законодательства;
  • Неправомерное отклонение заявки;
  • Ограничение конкуренции заказчиком, в нарушении действующего законодательства;

Содержание в УФАС по 44-ФЗ
Заявка в УФАС должна быть правильно составлена и подана в определенные сроки. В обязательно, обращение должно содержать

  • Сведения по Заявителю - указать наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, ФИО, номер контактного телефона, адрес электронной почты.
  • Сведения по обжалуемому лицу – указать наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, ФИО, номер контактного телефона лица, действия которого обжалуются.
  • Сведения по органу УФАС, в который направляется жалоба.
  • Указание на конкретную закупку.
  • Указания на действия или бездействия.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающее ее обоснованность.
После составления жалобы, она подписывается  подающим лицом или его представителем по доверенности.

Жалоба в УФАС сроки и порядок рассмотрения

На положения документации можно подавать жалобу вплоть до окончания подачи заявок. Существует практика - некоторые территориальные управления принимают заявления до окончания последнего рабочего дня, перед окончанием подачи заявок. Но это больше «хотелка», чем буква закона. После окончания подачи заявок, направить заявление на неправомерное отклонение и иные неправомерные действия Заказчика можно, не позднее 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок, в иных случаях, до подписания контракта.

С момента подачи жалобы, УФАС в течение 2х рабочих дней должен принять жалобу, если она правильно составлена, и назначить дату и время рассмотрения. Это уведомление УФАС отправит заявителю, заказчику и на электронную площадку. Рассмотрение жалобы в УФАС по существу осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы. Потом в течение 3х рабочих дней управление готовит решение в полном объеме, с момента оглашения решения на заседании. На практике, публикация решения в официальных источниках сильно затягивается, и может спокойно доходить до 10 дней. Поэтому, мы рекомендуем приходить на заседания и получить информацию из первых уст. В крайнем случае, можно уточнить решение по вашему обращению по телефону.

Как подать жалобу в УФАС?

Существует несколько способов подать жалобу. Главное – жалобу необходимо подавать в управление ФАС по местонахождению Заказчика. Подача жалобы в УФАС осуществляется:

  • На бумажном носителе нарочно, непосредственно в самом управлении;
  • Электронным способом, отправив на email УФАС;
  • Через сайт Госуслуги;
  • Через сайт самого УФАС.

Мы в своей практике, подаем жалобы по электронной почте. Для этого, достаточно подписать само обращение электронной подписью (ЭЦП), приложить все необходимые документы и направить на электронную почту управления, по местонахождения заказчика.


Заказать
звонок